Особенности джазового вокала

Вокал является музыкальным мастерством пения, обладание своим голосом. В джазовом пении значимы не одни характеристики и параметры голоса (тембр, тон), а и манера исполнения. Джазовые вокалисты являются певцами-импровизаторами, которые могут сформировать в определенный миг что-то внезапное, новое. Вследствие разных приёмов и методам пения формируется импровизация джаза. Больше информации про особенности джазового вокала, вам поможет получить вокальная школа Solo Next.

Особенности джазового вокала

Джазовая разновидность вокала богата различными штрихами и методами, по этой причине он довольно насыщенный, интересный. В некоторых случаях чтобы овладеть и использовать на деле определенный приём или техники джаза, певцу придется потратить немало времени. Овладевать техниками лучше всего под присмотром учителя в специализированной школе.

Самые распространенные приёмы для джазового исполнения:

– Шаутинг (от английского: вопить, кричать), подразумевает пение криками. Корни возникновения от фольклора из Африки. В данной технике применяются разные интонационные приёмы, то есть крики, шепотки, стоны, фальцет. Используется как в джазе инструментальном, так и в вокальном.

– Глиссандо (от английского: скольжение), подразумевает пение «в колорите», во время которого реализуется плавность в нотном переходе, скольжение между звуками.

– Дёрти-тон (нечистые) подразумевает своеобразный метод интонации, а также звуковой подачи. Различается в высоком акустическом непостоянстве, во время которого есть много вибрации и максимальное напряжение. Во время мощной динамики окраска звучаний неустойчивая.

– Бендинг (сгиб) подразумевает исполнение в ограниченном спектре (тон/полутон), подход между звуками. Такой приём в джазе используется и в вокальном пении, и в реализации при помощи музыкального инструментала. Вучить такой приём можно вооружившись преподавателем и гитарой.

– Скэт – подразумевает воссоздание единичных слогов и звучаний. Имеется сходство или общая линия музыки с инструментом, по-иному выражаясь, когда инструмент подражает голосу.

Присущие черты джазового вокала состоят в том, что певец обязан передать до слушателя предельно натурально свободный и нескрываемый вокал. Нельзя забывать про ключевые технические методики пения: прикрытый вокал, связной звук, округленный звук, равномерный голос по всему диапазону.

Ответить