С чего начать продажи на маркетплейсах?

Маркетплейс представляет собой крупную Интернет-платформу, на которой продавцы выставляют товары для продажи, а покупатели – находят их и покупают. На сегодняшний день существует множество подобных площадок, самыми известными из которых являются: Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и другие.

Особую популярность маркетплейсы получили в момент активного распространения коронавирусной инфекции – тогда у покупателей возникла острая необходимость покупать товары, не выходя из дома. Предприниматели, в свою очередь, поняли, что реализовывать продукцию через онлайн-платформы гораздо выгоднее, чем содержать точку розничных продаж. О том, как выйти на маркетплейс и начать торговать, расскажем в этой статье.

Начало продаж на торговой площадке

Для того чтобы начать продавать товары на маркетплейсах, недостаточно зарегистрировать ИП. Необходимо выполнить несколько этапов:

  • Зарегистрировать бизнес и выбрать код (коды) ОКВЭД;
  • Подготовить необходимые документы;
  • Пройти процесс регистрации на торговой площадке;
  • Заключить договор.

Регистрация бизнеса и выбор кода (кодов) ОКВЭД

С чего начать продажи на маркетплейсе?По большей части, маркетплейсы допускают к продажам товаров индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Но некоторые торговые площадки, в частности Ozon и Wildberries, позволяют заниматься коммерческой деятельностью самозанятым лицам.

Для того чтобы реализовывать продукцию через торговые площадки, необходимо выбрать соответствующий код из ОКВЭД – 47.91. Дополнительные коды, связанные с электронной коммерцией, выбираются на усмотрение продавца.

Окончательный выбор будет зависеть от категории продукции, которая будет реализовываться через маркетплейсы, а также от особенностей торговли. Кстати, специально для вас мы подготовили топ продавцов Вайлдберриз, которые имеют самый высокий рейтинг на данной торговой площадке.

Подготовка необходимых документов

Набор документации для торговых площадок такой же, как и для продажи товаров в любой другой точке. Продавцу необходимо собрать следующий пакет документов:

  1. Сертификаты соответствия на продукцию, которая подлежит обязательному процессу сертификации;
  2. Отказное письмо (необходимо при продажах товара, выпускаемых чужим брендом);
  3. Документ, подтверждающий регистрацию нового товарного знака (для продукции, которую продавец производит самостоятельно);
  4. Декларация о соответствии.

Регистрация на торговой площадке

Для успешного прохождения процесса регистрации на маркетплейсе продавцу необходимо указать действующую электронную почту и номер телефона. После этого нужно будет заполнить поля с личной информацией – ФИО, паспортные данные, ИНН, банковский счёт и так далее.

Кстати, для анализа продаж есть специальные сервисы аналитики WB, которые помогут в выборе ниши и успешном продвижении товара.

Заключение договора

После прохождения регистрации и принятия договора оферты продавцу нужно будет немного подождать – модераторам торговой площадки необходимо проверить заявление. Чтобы процесс проверки не занимал много времени, стоит обязательно уточнить, вся ли информация указана правильно.

Иногда результат проверки модераторы маркетплейса высылают в течение двух и более дней, но, как правило, среднее время составляет 5-7 часов. Как только заявление будет принято, продавец получит соответствующее уведомление в своём личном кабинете – это результат того, что он допущен к продажам.

Ответить