Еще пять-семь лет назад сделать ставки на киберспорт считалось скорее экзотикой. Найти киберспортивный матч в линии было той еще задачей, да и интересовали они в основном лишь энтузиастов и любителей онлайн-игр. Однако прошло совсем немного времени и киберспорт неожиданно для многих вышел на пик популярности. Прогнозы на Dota 2, CS: GO, League of Legends и другие дисциплины теперь можно сделать практически в каждой БК, а насыщенность росписи порой способна соперничать с футбольной или хоккейной. Почему же это случилось?
На самом деле у взрыва популярности киберспорта существуют вполне конкретные причины. Сегодня их и обсудим.
Первая ласточка: запрет ставок скинами
Мало кто из современных беттеров помнит, что еще пару лет назад делать ставки на киберспорт можно было не только в классическом формате (то есть деньгами), но и при помощи скинов.
Скины – это виртуальные предметы, которые изменяют внешний вид персонажей, улучшают оружие или апгрейдят другие элементы игры. Они могут быть получены при помощи достижений, благодаря обмену с другими игроками или просто покупаться. Чаще всего игроки используют их для персонализации персонажей. Скины являются одной из форм монетизации игр и важным элементом кастомизации игрового опыта. Они также могут продаваться на специализированных площадках, в том числе использоваться для ставок на киберспорт.
Однако в 2016 году компания Valve решила положить конец возможности делать ставки на Dota 2 и CS: GO при помощи скинов. Сделано это было по ряду причин. Во-первых, ставки подобные пари зачастую были мошенническими, ведь реальная и номинальная стоимость различных скинов отличалась. Это привлекало негативное внимание со стороны регуляторов и локальных властей. Во-вторых, Valve столкнулась с проблемой торговли скинами на сторонних платформах, что также могло негативно сказаться на репутации компании. В целом, запрет на использование скинов для ставок был принят в целях защиты игроков от потери средств и сохранения честности в киберспортивных соревнованиях.
Таким образом ставки на киберспорт стали приобретать известную нам форму и были максимально приближены к классическим футбольным, баскетбольным, хоккейным и другим пари.
Пандемия COVID-19 и преимущество онлайн-спорта
Следующим переломным годом стал 2020. Тогда спортивная сфера стала одной из наиболее пострадавших от пандемии COVID-19 и ее последствий: из-за самоизоляции и других ограничений многие спортивные соревнования были отменены или перенесены на более поздний срок. Например, это коснулось Олимпийских игр 2020 года в Токио, гонок Формулы-1, Чемпионата мира по фигурному катанию 2020, матчей Английской Премьер-лиги и ряда других событий.
Однако для киберспорта все это не имело никакого значения, ведь у дисциплины было важнейшее преимущество – все матчи проходили онлайн. Таким образом, пока другие виды спорта страдали от ограничений, а букмекерские конторы и беттеры теряли свои деньги, киберспортивные события шли по расписанию. Неудивительно, что многие БК быстро переориентировались и добавили эти матчи в свою линию.
Букмекеры быстро осознали, какой потенциал скрывает этот необычный вид спорта. Плотность расписания и обилие киберспортивных турниров позволяли делать ставки практически нон-стоп, а существенные различия между пари в пре-матче и в live помогали держать баланс между проигрышными и выигрышными ставками, добавляя интриги. Таким образом случай во второй раз сыграл на руку киберспорту и привлек к нему дополнительное внимание как со стороны букмекерских контор, так и со стороны игроков.
Разнообразие жанров
Еще одна причина взлета популярности киберспорта – это разнообразие доступных игр. Если в футболе вы, грубо говоря, ставите только на футбол, а в хоккее – только на хоккей, но киберспорт объединяет десятки игр в различных жанрах.
Среди наиболее востребованных среди беттеров можно выделить:
Dota 2 – многопользовательская онлайн-игра жанра MOBA, где две команды игроков сражаются за уничтожение базы противника. Игра отличается разнообразием героев, стратегий и тактик и является одной из самых популярных на территории СНГ;
Counter-Strike: Global Offensive (CS: GO) – тактический шутер, где две команды, террористы и спецназ, сражаются друг с другом. Игроки могут использовать различное оружие и тактики для достижения целей. CS: GO делит популярность с Dota 2 – обе они охватывают порядка 90% от общего объема киберспортивных ставок среди русскоязычной аудитории;
League of Legends (LoL) – популярная MOBA-игра, где две команды борются за контроль на карте и уничтожение вражеской базы. Каждый игрок выбирает героя со своими уникальными способностями;
Overwatch – командный шутер. Игроки выбирают героев с различными умениями и свойствами и взаимодействуют для выполнения целей на карте.
Сочи — это удивительное место, где горы встречаются с морем, а мягкий климат радует круглый…
Как играть в play-dino-game.com с друзьями Игра play-dino-game.com стала популярной среди игроков всех возрастов благодаря…
Что такое онлайн-казино и как оно работает Онлайн-казино — это виртуальные заведения, которые предлагают игрокам…
Запись на прием к хирургу может вызывать множество эмоций: от страха до любопытства. Хирургия —…
Введение в мир онлайн-казино Жизнь современного человека полна удивительных возможностей, и одна из них —…
Курага — это не просто сладкий и вкусный сухофрукт, который мы часто добавляем в каши…