SQLITE NOT INSTALLED
Еще пять-семь лет назад сделать ставки на киберспорт считалось скорее экзотикой. Найти киберспортивный матч в линии было той еще задачей, да и интересовали они в основном лишь энтузиастов и любителей онлайн-игр. Однако прошло совсем немного времени и киберспорт неожиданно для многих вышел на пик популярности. Прогнозы на Dota 2, CS: GO, League of Legends и другие дисциплины теперь можно сделать практически в каждой БК, а насыщенность росписи порой способна соперничать с футбольной или хоккейной. Почему же это случилось?
На самом деле у взрыва популярности киберспорта существуют вполне конкретные причины. Сегодня их и обсудим.
Первая ласточка: запрет ставок скинами
Мало кто из современных беттеров помнит, что еще пару лет назад делать ставки на киберспорт можно было не только в классическом формате (то есть деньгами), но и при помощи скинов.
Скины – это виртуальные предметы, которые изменяют внешний вид персонажей, улучшают оружие или апгрейдят другие элементы игры. Они могут быть получены при помощи достижений, благодаря обмену с другими игроками или просто покупаться. Чаще всего игроки используют их для персонализации персонажей. Скины являются одной из форм монетизации игр и важным элементом кастомизации игрового опыта. Они также могут продаваться на специализированных площадках, в том числе использоваться для ставок на киберспорт.
Однако в 2016 году компания Valve решила положить конец возможности делать ставки на Dota 2 и CS: GO при помощи скинов. Сделано это было по ряду причин. Во-первых, ставки подобные пари зачастую были мошенническими, ведь реальная и номинальная стоимость различных скинов отличалась. Это привлекало негативное внимание со стороны регуляторов и локальных властей. Во-вторых, Valve столкнулась с проблемой торговли скинами на сторонних платформах, что также могло негативно сказаться на репутации компании. В целом, запрет на использование скинов для ставок был принят в целях защиты игроков от потери средств и сохранения честности в киберспортивных соревнованиях.
Таким образом ставки на киберспорт стали приобретать известную нам форму и были максимально приближены к классическим футбольным, баскетбольным, хоккейным и другим пари.
Пандемия COVID-19 и преимущество онлайн-спорта
Следующим переломным годом стал 2020. Тогда спортивная сфера стала одной из наиболее пострадавших от пандемии COVID-19 и ее последствий: из-за самоизоляции и других ограничений многие спортивные соревнования были отменены или перенесены на более поздний срок. Например, это коснулось Олимпийских игр 2020 года в Токио, гонок Формулы-1, Чемпионата мира по фигурному катанию 2020, матчей Английской Премьер-лиги и ряда других событий.
Однако для киберспорта все это не имело никакого значения, ведь у дисциплины было важнейшее преимущество – все матчи проходили онлайн. Таким образом, пока другие виды спорта страдали от ограничений, а букмекерские конторы и беттеры теряли свои деньги, киберспортивные события шли по расписанию. Неудивительно, что многие БК быстро переориентировались и добавили эти матчи в свою линию.
Букмекеры быстро осознали, какой потенциал скрывает этот необычный вид спорта. Плотность расписания и обилие киберспортивных турниров позволяли делать ставки практически нон-стоп, а существенные различия между пари в пре-матче и в live помогали держать баланс между проигрышными и выигрышными ставками, добавляя интриги. Таким образом случай во второй раз сыграл на руку киберспорту и привлек к нему дополнительное внимание как со стороны букмекерских контор, так и со стороны игроков.
Разнообразие жанров
Еще одна причина взлета популярности киберспорта – это разнообразие доступных игр. Если в футболе вы, грубо говоря, ставите только на футбол, а в хоккее – только на хоккей, но киберспорт объединяет десятки игр в различных жанрах.
Среди наиболее востребованных среди беттеров можно выделить:
Dota 2 – многопользовательская онлайн-игра жанра MOBA, где две команды игроков сражаются за уничтожение базы противника. Игра отличается разнообразием героев, стратегий и тактик и является одной из самых популярных на территории СНГ;
Counter-Strike: Global Offensive (CS: GO) – тактический шутер, где две команды, террористы и спецназ, сражаются друг с другом. Игроки могут использовать различное оружие и тактики для достижения целей. CS: GO делит популярность с Dota 2 – обе они охватывают порядка 90% от общего объема киберспортивных ставок среди русскоязычной аудитории;
League of Legends (LoL) – популярная MOBA-игра, где две команды борются за контроль на карте и уничтожение вражеской базы. Каждый игрок выбирает героя со своими уникальными способностями;
Overwatch – командный шутер. Игроки выбирают героев с различными умениями и свойствами и взаимодействуют для выполнения целей на карте.
Стул в ресторане — это больше, чем просто предмет мебели. Он задает ритм вечера, влияет…
Если вы человек, который любит волноваться от одной строчки, ловить взгляд героя на полуслове и…
Бытовая химия окружает нас повсюду — на кухне, в ванной, в шкафу у белья. Она…
Мечтаешь рисовать иллюстрации, которые цепляют взгляд и рассказывают историю одной картинкой? Курсы художника иллюстратора могут…
Экономика снова напоминает живой организм: иногда дышит ровно, иногда кашляет, а порой вовсе устраивает спонтанный…
Вышивка логотипа на одежде на заказ — это один из самых популярных способов брендирования корпоративной…