Модное образование
По мере того как студенты, изучающие моду, становятся все более осведомленными об экологических и социальных проблемах, образование в области моды сталкивается с экзистенциальным вопросом. Его реакция сформирует следующее поколение, что, в свою очередь, окажет серьезное влияние на бренды.
“Образование в области моды — это место рождения мировоззрений и практик для следующего поколения”, — говорит Бен Барри, декан и приглашенный доцент кафедры справедливости и инклюзивности факультета моды Школы дизайна Парсонса в Нью-Йорке. “Исторически сложилось так, что образование в области моды оценивало свой успех по способности соответствовать идеологии индустрии и готовить студентов к карьере в индустрии такой, какой она была, а не такой, какой она должна быть”.
Когда университеты обучают профессионалов моды критически относиться к отрасли, это оказывает негативное влияние на их перспективы трудоустройства. “Среди недавних выпускников часто возникают конфликты по поводу того, где они работают и где они чувствуют себя в моральной безопасности”, — говорит Зинзи де Брауэр, глава отдела общества и контекста и временно исполняющий обязанности главы отдела дизайна Амстердамского института моды (Amfi).
Вдобавок ко всему, преподаватели знают о долгах, которые студенты часто накапливают во время своего обучения, и чувствуют ответственность за то, чтобы это того стоило. “С нашей стороны было бы аморально выпускать 140 дизайнеров каждый год только для того, чтобы встать в очередь на работу в домах с избыточной подпиской”, — говорит Сара Грести, руководитель курса бакалавриата моды в лондонском Central Saint Martins (CSM).
Изменение ценностей приводит к изменению стремлений. “Ожидания сотрудников выше, чем когда-либо со времен пандемии”, — говорит Джина Смит, старший вице-президент по персоналу и руководитель глобального отдела подбора руководителей и креативщиков в LVMH. “Не только с точки зрения развития и заработной платы, но и с точки зрения того, как мы вносим значимый, позитивный вклад в их жизнь”.
Грести говорит, что в CSM около 30% студентов сейчас называют себя творческими практиками, а не дизайнерами одежды, и больше занимаются искусством и активизмом, чем традиционными ролями. Хотя очарование традиционных брендов сохраняется, все большее число студентов создают свои собственные коллективы или бренды и строят карьеру за пределами крупных столиц моды, добавляет директор программы CSM fashion Хайвел Дэвис. Старший преподаватель Мария Нисио, которая руководит стажировками на третьем курсе, говорит, что студенты часто возвращаются с рабочих мест, обеспокоенные устойчивостью, благополучием работников и нехваткой времени. В ответ университет пытается привить им более изобретательные и менее расточительные привычки, используя старые гостиничные простыни в качестве ситца и сотрудничая со стартапом LVMH Nona Source для использования ткани deadstock.
Бренды, адаптирующиеся к этим меняющимся ценностям, видят два основных преимущества. “Университеты являются важным резервом талантов, но студенты также ориентируются на наших будущих клиентов”, — говорит Лэнс Лавернь, директор по разнообразию и старший вице-президент по глобальному привлечению талантов в Tommy Hilfiger и Calvin Klein, владелец PVH. “То, что студенты считают важным, является ведущим показателем того, где мы должны быть как организация и отрасль”.
Учебные планы, ориентированные на будущее
Университеты обновляют свои учебные программы в соответствии с меняющимися приоритетами студентов. Барри Парсонса было поручено обновить заявление о миссии Парсонса: “глубоко системно и политически ориентировать школу на достижение климатической и социальной справедливости”. На практике это означает наем новых преподавателей, которые помогут децентрировать белизну; деколонизировать учебные программы; способствовать дизайну для людей с избыточным весом или инвалидами; и внедрять социальную справедливость в учебные программы и культуру. Недавно были добавлены такие ключевые факультативные курсы, как Мода для коренных народов и правосудие по делам инвалидов.
В CSM новые курсы включают «Голоса», модуль, изучающий, как мода пересекается с социальными проблемами, и «Глобальные перспективы», где студенты, изучающие историю и теорию моды, исследуют развитие моды на разных континентах. В этом году в рамках программы колледжа моды были назначены два старших преподавателя, которые будут заниматься вопросами расы и поддерживать развитие студентов и персонала в этой области, а в настоящее время аналогичная роль отводится подбору персонала для устойчивого развития.
“В Великобритании моде всегда преподавали с западной точки зрения, поэтому мы работаем над деколонизацией учебной программы”, — добавляет директор программы моды CSM Дэвис, который является членом Fashion Academies Creating Equality, организации, основанной в 2020 году для пропаганды инклюзивности и равенства в моде. Это распространяется на преподавателей и подбор персонала: к 2030 году 30% сотрудников CSM будут выходцами из BAME, при этом кандидатам BAME будут предложены обсуждения перед собеседованием, чтобы развеять мистификацию академических кругов.
Плюрализм сейчас является ключевой ценностью. По словам Саймона Унглесса, исполнительного директора Школы моды, Университет Академии искусств Сан-Франциско предлагает более 1000 вариантов программы бакалавриата из 132 предметов. Он выступает за “ориентированную на учащихся” учебную программу, которая может быть адаптирована к индивидуальным устремлениям. “Образование должно быть гибким, а не универсальным для всех”, — настаивает он.
Переосмысление взаимоотношений между промышленностью и образованием
Модные бренды имеют долгую историю партнерства с университетами и учебными заведениями посредством спонсируемых проектов, стипендий и конкурсов дизайна. Они оказывают влияние и более системным образом. В 2017 году LVMH назначила Кэрол Колле, профессора в области дизайна для устойчивого будущего, руководить Maison Zero — совместной платформой для регенеративной роскоши в CSM. Смит из LVMH входит в совет директоров Parsons.
Теперь бренды сталкиваются с “экзистенциальным вопросом”, переосмысливая эти отношения, чтобы принести пользу брендам и в то же время лучше соответствовать меняющимся ожиданиям и ценностям студентов, говорит Лавернь из PVH. Университеты становятся все более осторожными в выборе брендов, с которыми они работают. “Мы должны быть осторожны с тем, к кому мы присоединяемся, и проверять их этику и ценности”, — говорит Дэвис из CSM. “Мы ожидаем, что студенты будут оспаривать наши решения, поэтому мы многим говорим ”нет»». Студенты также с опаской относятся к брендированным проектам, в которых их интеллектуальная собственность может быть присвоена или недооценена, говорит Ким Дженкинс, доцент кафедры изучения моды в Университете Райерсона в Торонто и ранее преподававшая моду и расовые вопросы в Институте Парсонса и Пратта в Нью-Йорке.
Многие университеты используют сети выпускников для разработки будущих учебных программ. В Финском университете Аалто руководитель MA Fashion Маарит Салолайнен разрабатывает новую учебную программу, основанную на междисциплинарных подходах, знании материалов и экологичности, опираясь на новое программное обеспечение для проектирования Clo3D и курсы цифровой моды, предложенные инсайдерами отрасли.
Некоторые бренды создали свои собственные образовательные платформы, где они могут быть более требовательными в отношении учебных программ. Академия Джимми Чу открыла свой первый кампус в Лондоне в сентябре, университет PVH стал полностью виртуальным в начале пандемии, а LVMH недавно расширила доступ к своим InsideLVMH.com сайт, одновременно инвестируя в свою программу обучения ремесленников Métiers d’Excellence в рамках стремления к трудоустройству 25 000 человек в возрасте до 30 лет к концу 2022 года.
Как обратиться к следующему поколению
Должности в области дизайна, маркетинга и мерчандайзинга продолжают привлекать выпускников, но наблюдается всплеск заявок на должности в области устойчивого развития, цепочки поставок, разнообразия и инклюзивности, отмечает Лаверн. Чтобы удовлетворить спрос, PVH более охотно публикует информацию о своих усилиях и обязательствах в области КСО. В компании Tapestry, недавно опубликовавшей список вакансий для своей программы circular fashion, Coach (Re)loved, менее чем за неделю поступило 160 заявок, что намного быстрее, чем в среднем за два месяца.
В последние годы контракты стали короче, заработная плата ниже, а неоплачиваемые или низкооплачиваемые стажировки длиннее, отмечает Андреа Каммарозано, преподаватель моды и исследователь Королевской академии изящных искусств Антверпена. Как школы, так и учащиеся сотрудничают с промышленностью, чтобы изменить это.
“Студенты пытаются пересмотреть условия трудового договора”, — продолжает Лавернь. “Они хотят значимой работы, разумных часов работы, времени для благотворительной и общественной деятельности, а также преимуществ для их физического и психического здоровья”. С ноября PVH выделяет сотрудникам два часа раз в месяц для занятий физическими упражнениями, медитацией или посещения университетских курсов PVH. Генеральный директор PVH Стефан Ларссон подарил всем сотрудникам global двухлетнее членство в Headspace, приложении для улучшения самочувствия.
Создание конвейеров для прогресса
Барри из Parsons говорит, что важно, чтобы бренды создавали пространство для развития инновационного мышления студентов после окончания учебы. Формализация циклов обратной связи и предоставление выпускникам возможности вносить изменения на более раннем этапе их карьеры могли бы повысить удовлетворенность сотрудников и максимально использовать инновации выпускников, отмечает Грести из CSM. Это относится к сфере разнообразия и инклюзивности, добавляет Лаверн из PVH. “Разнообразие поколений помогает вам отойти от старых норм и парадигм, от идеи, что ваши идеи ценны только после того, как вы заплатили свои взносы”, — говорит он.
Компания Kering поощряет сотрудников, начинающих карьеру, делиться идеями через свою консультативную группу молодых лидеров. Сотрудникам Tapestry предлагается поделиться своими идеями на новом дискуссионном форуме Tapestry Unscripted. LVMH разработала программы группового уровня, такие как Dare (Нарушать, действовать, рисковать, чтобы стать предпринимателем), чтобы выявить новые возможности для сотрудников повлиять на бизнес. Платформа Deadstock fabric Nona Source — одна из недавних историй успеха. Дженкинс предполагает, что бренды создают гибридные роли, указывая на Equilibrium arm от Gucci как на пространство, где сотрудники могут сочетать креативность и пропаганду.
По словам Барри, брендам также важно создавать шлюзы для людей, исторически недопредставленных в отрасли или не имеющих доступа к зачастую дорогостоящему высшему образованию. В мае Prada в партнерстве с Технологическим институтом моды разработала стипендии для начинающих профессионалов в области моды BAME в США и Африке. В сентябре компания стала соучредителем Лаборатории экспериментального дизайна Dorchester Industries — трехлетней программы по развитию художников цвета.
Спрос на перемены достигает апогея, говорит Барри из Parsons. “Вместо одного или двух студентов, которые могут показаться радикальными, выпускники будут приходить в бренды с этими прогрессивными желаниями в критической массе”.
Статья подготовлена при помощи World.uz