Categories: News

Как создать архив на предприятии?

Каждый руководитель знает, что архив в компании необходим. Но в откровенных беседах многие признаются, что первые месяцы работы далеко не все сразу же приступают к созданию архива. Порой бумаги хранятся в полном хаосе, лежат в шкафах и даже на столах в кабинетах.

Но в какой-то момент наступает ситуация, что найти нужную бумагу уже становится невозможным. И появляется мысль об упорядочении бумаг. Добавьте к этому тот факт, что многие документы необходимо хранить в соответствии с законодательством нашей страны — и вы поймете, как важны работы по архивированию.

Что такое архив?

Для начала очень важно понять, что зачастую люди понимают под словом «архив» совсем не то, что им является.

Например, просто купить папки и красивый шкаф, а затем аккуратно расставить в нем все имеющиеся у вас документы — это не архив. Архив не существует до тех пор, пока нет описей всех документов, пока они особым, правильным образом не обработаны, пока не становится ясно, сколько и каким образом нужно хранить тот или иной документ.

Из каких этапов складывается создание архива на предприятии?

Итак, если вы решили создать архив вашей компании, у вас есть два варианта — сделать это своими силами либо поручить эти работы профессионалам. Но в любом случае необходимо будет преодолеть несколько шагов, очень важно не пропускать ни одного из них:

  1. Собрать абсолютно все имеющиеся документы — претендентов на «проживание» в архиве.
  2. Провести экспертизу научной и практический ценности документов — то есть определить, необходимо ли их в принципе хранить: как с точки зрения требований закона, так и по логике практических и деловых задач.
  3. Определить сроки хранения всех бумаг — для этого нужно опираться на требования закона.
  4. Систематизировать документы — по степени важности, типу и другим характеристикам.
  5. Правильно оформить дела в соответствии с требованиями, изложенными в различным нормативных документах, например, в «Основных правилах работы архивов организаций».
  6. Выделить дела с истекшим сроком годности.
  7. Оформить соответствующие акты.

В процессе обработки документов обычно выявляется большое количество бумаг, которые по тем или иным причинам не нужно хранить. От простых черновиков, случайно затесавшихся к важным документам, до просроченных листов, выделенных к уничтожению. Самый простой, удобный, безопасный и законный способ разобраться с ними — провести профессиональное, конфиденциальное уничтожение, которое представляет собой тщательное измельчение и подготовку сырья для переработки, которое происходит за закрытыми дверями. Эту услугу, как правило, оказывают те же компании, которые предлагают и проведение архивных работ.

Редактор Fashionblogger

Recent Posts

Установка брекетов: путь к идеальному улыбке

Улыбка - это одна из самых прекрасных и мощных форм выражения эмоций. Она придаёт нам…

18 часов ago

Топ-10 стильных трендов для женской одежды на лето

Лето - это время солнца, веселья и, конечно же, новой моды. Когда термометр поднимается вверх,…

18 часов ago

Сервисный центр Ford: профессиональный уход для вашего автомобиля

Когда дело касается надежного и эффективного обслуживания вашего Ford, сервисный центр является незаменимым партнером. Независимо…

18 часов ago

Преимущества персональных тренировок в тренажерном зале с тренером

Многим людям знакомо стремление к улучшению физической формы и общего самочувствия. Однако приступить к тренировкам…

2 дня ago

Как сшить стильный и элегантный женский пиджак

Женский пиджак - это неотъемлемая часть гардероба успешной и уверенной в себе женщины. Он придает…

2 дня ago

Рейтинг лучших букмекерских контор

В мире ставок и азартных игр букмекерские конторы являются неотъемлемой частью. Изобилие предложений и разнообразие…

6 дней ago